Инструкция к пресетам
Пресеты для Lr и Ps — это отличный инструмент придать вашим фотографиям новый цвет и понять методы обработки другого фотографа. Но чтобы использовать их правильно, нужно понимать как правильно применять эти инструменты.

Каждый пресет не универсален. Он создается под конкретный сюжет, конкретную погоду и цвет, поэтому требует понимания в каких случаях его применять. Это именно то, чего мне не хватало в большинстве чужих пресетов. Проходил ни один вечер, прежде чем я начинал понимать, где этот конкретный фильтр подходит, а где нет.

Чтобы сэкономить вам время, я решил создать эту инструкцию, которая расскажет принцип обработки и коррекции с моими пресетами, а также как работать с каждым пресетом в отдельности.


Как установить пресеты?
Для тех, кто устанавливает пресеты в первый раз, ниже представлена пошаговая инструкция по установке пресетов в Lr и Ps. Это очень легко и просто и займет не более трех минут.
Общие настройки для пресетов
Теперь давайте посмотрим на общие настройки, которые можно поменять в любом из пресетов, чтобы его больше адаптировать под конкретный кадр:

Цветовой баланс
Мои пресеты специально не изменяют основной цветовой баланс, потому что этот параметр зависит от конкретной камеры, цветового профиля, настроек цветового баланса и т. д. Самый простой пример — камеры Canon часто уводят в желтый цвет, Nikon — в синий и зеленый.

В связи с этим, я советую подгонять цветовую температуру под каждый конкретный снимок самостоятельно уже после применения пресета. Делать это очень просто, в поле основных настроек (Basic) за цветовой баланс отвечают два бегунка (Temp и Tint). Попробуйте и вы удивитесь насколько сильно может улучшиться может фотография благодаря настройки этих двух параметров.

Экспозиция
Следующий важный момент — экспозиция. Кто-то любит светлые фотографии, кто-то темные, на одних снимках доминируют светлые участки (небо, светлая вода), на других — темные (лес, земля). К примеру, затемняющие фильтры, наложенные на темную фотографию, не дадут хорошего эффекта. Именно поэтому экспозицию надо выправлять на каждом кадре.
Что, в основном я использую для коррекции экспозиции? Открываем вкладку Basic:

Exposure — параметр, который позволяет изменять экспозицию в целом. Хороший инструмент, если фотография слишком темная или светлая в целом, но недостаточно гибкий, если нужно поработать только со светлыми и темными участками отдельно.

Shadows и Blacks — параметры для осветления темных участков фотографии. Shadows работает именно с тенями, Blacks — с самыми темными, почти черными участками.

Highlights и Whites — параметры для работы со светлыми участками. Highlights работает со светлыми участками в целом, Whites — только с белыми.

Clarity. Я добавляю этот параметр почти на все свои фотографии, поэтому Clarity присутствует и в моих пресетах . Эта делает фотографию более резкой и выделяет структуру. Но этот эффект — дело вкуса, поэтому отрегулируйте этот параметр под себя.

Grain. Я не добавляю на свои фотографии зерно, потому что мне важно сохранить максимальное качество снимка для печати. Однако, если вам хочется добавить зерна на снимок, в Lr и Ps есть отдельная вкладка Grain.

Градиенты и кисти. Использование градиентов и кистей в Lr — это следующий уровень, который позволяет улучшить ваши фотографии после применения пресета. Но это уже локальные изменения под конкретный снимок (кисти изменяют определенный параметр только в месте использования кисти, градиенты изменяют определенный параметр только в площади градиента), поэтому они совершенно не могут быть универсальными, а значит их и не стоит добавлять в пресеты. Но они могут очень качественно вывести ваш снимок на новый уровень, к примеру, на многих снимках я затемняю и тонирую небо с помощью градиентов или высветляю конкретные деревья с помощью кистей. И это далеко не все возможности. Для более детального понимания работы этих инструментов, советую вам посмотреть обучающие видео про кисти и градиенты в LR на YouTube.
Как пользоваться пресетами?
Пресеты Atlantic

Atlantic1. Предназначен для фотографий с открытым водным пространством и скалистыми береговыми линиями. Работает с синим цветом, делает его насыщеннее. Хорошо сочетается с облачной погодой, плохо — с открытым солнечным светом (в прочем, как и большинство моих фильтров :))
Atlantic2. Фильтры для минималистичных кадров с открытым водным пространством. Выводит холодные тона на первый план за счет насыщенного синего и дополнительного холодного тонирования.
Atlantic3. Этот фильтр тоже предназначен для холодного побережья, но его разница в том, что он задает на фотографии другой оттенок синего и понижает яркость светлых участков для создания однородной пасмурной сцены.
Пресеты Autumn Altai

Autumn Altai1. Пресет для осени. Делает ярче все желтые и оранжевые цвета на фотографиях, уводит зеленый цвет ближе к желтому. Выправляет экспозицию для создания равновесия между светлыми и темными участками. Предназначен для фотографий с осенним лесом и желтой листвой.
Autumn Altai2. Пресет для осени. Более резкий, яркий и теплый чем Autumn Altai1. В экспозиции выправляет лишь тени.
Пресеты Cold Autumn

Один из моих любимых эффектов на фотографиях — это создание контраста между холодными и теплыми тонами. Этот контраст довольно часто встречается в популярных сюжетах — закат, огни ночного города. И осенний лес в окружении воды и неба. Впервые я увидел это сочетание осенью в горах, когда абсолютно спокойное озеро и пасмурное небо создали потрясающий контраст с желтой сопкой на горизонте. С тех пор, я стал очень часто использовать этот прием в своих фотографиях.

Различие Cold Autumn1 и Cold Autumn2 именно в оттенках синего и желтого. Обе группы цветов можно дополнительно настроить в разделе HSL (Hue/Saturation/Luminance, где Hue — изменяет оттенок цвета, Saturation — изменяет насыщенность цвета, Luminance — изменяет яркость цвета).
Синий цвет можно изменить с помощью Cyan и Blue. Желтый цвет можно изменить с помощью Red, Orange и Yellow.

Пресеты Clear

Clear1. Фильтр создан для фотографий, где вы хотите оставить изначальный цвет, но поработать с экспозицией и усилить эффект резкости и детализации снимков. Фильтр Clear1 подходит для снимков с правильной экспозицией и без темных участков.
Clear2. Фильтр создан для тех фотографий, где вы хотите оставить изначальный цвет, но сбалансировать экспозицию. Эффект резкости здесь меньше, также этот фильтр больше подходит снимкам с большой разницей между светлыми и темными участками.
Пресеты Green

Серия фильтров Green предназначена именно для зеленого цвета. На мой взгляд, зеленый — один из самых сложных цветов для настройки. Он зависит от местности, фауны и света, поэтому он так сильно отличается от снимка к снимку.

Чтобы убрать эту разницу, я создал фильтры под разные виды растительности:
GreenForest — для леса (особенно хвойного)
GreenGrass — для того, чтобы подчеркнуть цвет травы
GreenHill1, GreenHill2 — для открытых зеленых пространств, к примеру, для предгорий и холмов.

Хотите еще точнее настроить зеленый цвет?
В этом вам снова поможет вкладка HSL (Hue/Saturation/Luminance). Зеленый на фото состоит из двух цветов, а именно Green и Yellow, поэтому если хотите изменить оттенок зеленого, необходимо править обе шкалы.
Пресеты MoodyGrey

Серия MoodyGrey разработана специально для пасмурных кадров, где преобладает серый цвет. Фильтры задирают точку черного, создавая приятный «угольный эффект».
Чем различаются фильтры?
MoodyGrey1 дает дополнительный теплый оттенок
MoodyGrey2 — нейтрально серый и поднимает точку черного
MoodyGrey3 — самый нейтральный из серии
MoodyGrey4 — дает холодный оттенок и поднимает точку черного.
Пресеты NordicTones
Эти фильтры вдохновлены атмосферой Скандинавских стран. Особенность этой серии пресетов — это тонировка фотографии.
NordicTones1 — фильтр вытаскивает все детали из темных участков. Создает холодный сдержанный тон. Подходит под разные типы освещения.
NordicTones2 — пресет дает синие тона и вытаскивает на передний план фиолеттовый и розовый цвет. Подходит под яркие закаты.
NordicTones3 — пресет создает приятный зеленый тон на пасмурных снимках.
NordicTones4 — фильтр вытаскивает все детали из темных участков. Создает теплые тона. Отлично подходит под сдержанные нордические закаты.
Пресеты Sunset
Эта серия создавалась под закаты.
Sunset1 и Sunset 2 вытаскивают на передний план закатные цвета и тонируют фотографию.
Sunset3 радикально отличается от предидущих. Он насыщает желтым яркие закатные лучи и уводит цвет закатных облаков в сторону синего. Фильтр резкий и контрастный, поэтому после применения, настройте под себя такие параметры как Contrast, Clarity, а также Shadows и Blacks.
Пресеты Underexposed
Серия создана для недоэкспонированных и темных кадров. Вытаскивают все детали из темных участков. И хотя эти фильтры выправляют излишний синий цвет (который часто проявляется в сумерках), после применения стоит подстроить цветовой баланс.

Пресеты Water & Ice
Water&Ice предназначены для кадров с водной гладью, льдом или снегом. Притом Water&Ice1 затемняет пространство, а Water&Ice2, наоборот, осветляет. Для точной настройки под ваш кадр можно поработать с экспозицией, а именно с Shadows и Blacks для Water&Ice1 и с Highlights и Whites для фильтра Water&Ice2.